Macrobiotic Center


Главная
Стол заказов
Обучение
Исцеление
Кухня
Биодинамика
Психология
БИБЛИОТЕКА
Вопросы и ответы
Контакты
Вакансии
ФОРУМ

Форма входа
Логин:
Пароль:
 
забыл пароль  ·  регистрация


Рассылки Центра
Питание Золотого Века
Новые статьи и темы
Постоянным заказчикам
Ваш e-mail:

Чудо радости

Лекция Марка Профета

Сегодня мы будем говорить о чуде радости. Сен Жермен говорил, что радость является двигателем жизни. Мы слышали о ряде случаев, когда людей признавали безнадежно больными, и они уже готовились умереть. А затем у них в жизни неожиданно появлялся к чему-то интерес. Практически, любое увлечение, даже вера…  И эти люди начинали относиться ко всему в жизни с радостью. И в результате этого их болезнь отступала. Мы слышали даже о случаях последней стадии рака, когда люди были при последнем издыхании, уже готовы были испустить дух…  И вдруг по какой-то причине, которой мы не знаем… Возможно, это была мысль, что осталось жить всего несколько дней или несколько недель – и эта мысль освободила их от чувства борьбы. Так вот, эти люди принимали безнадежность своего положения и начинали радоваться жизни, они говорили себе: «Ну, какой смысл горевать? Мне все равно нечего терять. Яма для меня уже вырыта, и я могу с тем же успехом радоваться этому и провести последние дни жизни в радости, а не в горе». Итак, они начинали с этого чувства, и вот, чудо радости брало верх. И понемногу рак начинал отступать. И бывали случаи, когда люди достигали полного выздоровления, что раз за разом ставило в тупик врачей, ибо это не находило объяснения с точки зрения медицины. Наука утверждает, что не знает причин заболевания раком. Нам с вами известно, что великие души, например Рамакришна, болели раком. У Рамакришны был рак горла. Мы видим, что эта болезнь приходит не только к грешникам, но и к очень хорошим людям. Но нас сейчас заботит не столько этот вопрос, сколько сила радости, которая влияет на клетки.

Есть одно обстоятельство, которое, кажется, всегда повторяется при заболевании раком: люди часто находятся в подавленном настроении, впадают в депрессию. Мы также заметили, что люди, злобные по характеру, являются главными жертвами этого заболевания, которое, как мы внутри себя понимаем, было порождено ненавистью. Ненавистью, проявленной в этой жизни или в прошлых жизнях. Чувство ненависти действует следующим образом…  Я хочу раскрыть вам, как оно работает. У вас есть клетка, здоровая клетка, в этой здоровой клетке есть заряд энергии, который необходим, чтобы поддерживать ее в совершенно здоровом состоянии. Если уровень энергии в клетке падает ниже нормальной величины, то эта клетка, конечно, выходит из состояния равновесия. И в этом расстроенном состоянии она может мутировать и стать раковой. И если это происходит, то раковая клетка начинает размножаться, поглощая энергию соседних клеток. Некоторым людям кажется, что они чувствуют, будто клетка выходит на охоту и поедает соседние клетки. На самом деле, она не поедает их, а просто начинает делиться. И в процессе деления она передает новым клеткам свои свойства, свойства мутировавшей клетки. Клетки, которые образовались в результате деления, также вскоре начинают делиться. Таким образом, все начинается с маленького очага поражения, который вследствие деления клеток вытесняет здоровую ткань и расширяется, что в некоторых случаях происходит очень быстро. И это особенно страшно, когда дело касается жизненно важных органов. Потому что нужно совсем немного времени, чтобы поразить часть ткани и полностью нарушить действие органа. В таких случаях человеку недолго остается жить.

Кажется, что радость имеет способность проникать во все клетки тела. Если ваш разум становится радостным – а это, конечно, не произойдет без причины, я не думаю, что вы можете накачать себя, вам придется заняться какой-то деятельностью, чтобы чудо радости произошло. Но если это произойдет, очень вероятно, что мысли вашего разума будут действовать на клетки вашего физического тела. И есть очень, очень большая вероятность, что это воздействие – я имею в виду воздействие на клетки – приведет к изменению, которое может – такое случалось  –  вернуть мутировавшие клетки назад в нормальное состояние и, таким образом, обратить болезнь вспять.

Радость полезна не только для вашего физического тела, она полезна для вашей души, как говорят, вы становитесь «здоровяком». Это, конечно, не означает, что вы стали шире в кости, это означает, что человек приобретает то особенное свойство, которое мы всегда приписываем полным людям: мы говорим, что они – весельчаки. Я думаю, что одна из причин, почему полные люди веселы и радостны, состоит в том, что клетки их тел постоянно что-то едят. [Смех в зале.] Подождите, я еще не закончил, слушайте дальше. Они постоянно принимают пищу, и пока эта пища поступает, пока процесс еды продолжается, они не жалуются. Потому что голод, по сути, и есть жалоба клеток и их требование поесть. Клетки очень редко готовы отдать энергию, которая содержится в них, если они могут склонить вас поесть. Поэтому клетки будут громко требовать еду, порождая голодные спазмы в животе, и в результате вы отправляетесь кушать. Таким образом, вы всегда что-то принимаете внутрь и очень редко используете энергию, запасенную в ваших клетках. Поэтому лучший способ похудеть – это прекратить есть, оторвать себя от стола и съедать меньше пищи, чем вам нужно. Весь секрет состоит в следующем: если вы едите меньше, чем вам нужно для нормальной работы вашего тела, тогда клетки начинают выбрасывать свою энергию в организм, чтобы обеспечить его энергией, которую он недополучает от пищи. И тогда вы худеете очень естественным образом. Во время этого процесса вы часто можете пребывать в подавленном состоянии. Именно поэтому в таблетки для похудения часто добавляют кофеин, поскольку кофеин является антидепрессантом. Он позволяет вам чувствовать себя немного лучше, он стимулирует работу сердца и так далее. Но вернемся к выбрасыванию энергии из клеток. Когда клетки выбрасывают энергию, это вызывает у вас подавленное, депрессивное состояние. Если же ваши клетки не выбрасывают энергию, а вы постоянно едите, то вы чувствуете себя вполне счастливо. Именно поэтому полные люди веселы и счастливы, это действительно так.

Есть люди с плохим аппетитом, и есть люди со слишком хорошим аппетитом, как они говорят, и поэтому они едят слишком много. И люди связывают поедание малого количества еды с депрессией, а большого количества еды – с радостью. Но, следует сказать, что эта радость недолговечна, и вы всегда расплачиваетесь за переедание. Если вы будете продолжать есть и есть и есть, то в результате заработаете себе множество болезней. Поэтому худые мужчины или худые женщины с точки зрения их будущего намного лучше, чем люди, которые много едят и поэтому так жизнерадостны. Ибо большинство полных людей склонны к глубокой депрессии в более поздние годы жизни, когда проявляются различные болезни, которые возникли в результате переедания. Я говорю обо всем этом, потому что это будет связано с тем, что будет сказано дальше. Иначе, мы не сможем прийти с вами к чуду радости. Чудо радости является результатом очень тонкого баланса в организме человека в целом. Необходимо совершенное тело, совершенный ум и совершенная душа или сознание. Вашей жизнью во всех её проявлениях должно управлять сознание – касается ли это той части вашего сознания, которая является сознательным умом, или той части, которая является бессознательным умом. Бессознательный ум берет на себя большую часть функций организма, связанных с сердцебиением, дыханием, кровоснабжением, открытием различных клапанов в теле. Всё это является результатом действия бессознательного ума. Вам не нужно посылать сообщения вашему телу, чтобы всё это работало. Ваше тело автоматически заботится об этом, вы можете пойти спокойно спать вечером и не думать об этом. И это просто замечательно.

Итак, я просто коротко касаюсь этих вопросов в этой лекции о чуде радости с точки зрения физического тела и с точки зрения уравновешивания ума и эмоций. Я давно заметил, что люди в действительности несчастливы и не могут осознать радость в своей жизни, когда они просто говорят об этом. То есть, если вы просто говорите «я радостен», то радости от этого у вас не прибавляется. Но именно так делают последователи христианской науки. Я рассказывал эту историю много раз и не хотел бы ее повторять, но каждый раз, когда я рассказываю, людям это нравится. Поэтому расскажу еще раз, для тех, кто не слышал. Это история о католическом священнике, о последователе христианской науки и о раввине, которые умерли, и все трое попали в ад.  И вот, они сидят в аду, и католический священник поворачивается к раввину и говорит: «Раввин, а как ты сюда попал?» А раввин говорит: «Ты, знаешь, нам евреям не положено есть свинину». «Да, это так».  «Понимаешь, перед нашими богослужениями я обычно заходил за угол, доставал сэндвич со свининой и съедал его перед службой. Вот почему я здесь.  Ну, а ты, отец, как попал сюда?» Католический священник посмотрел на него несколько смущенно и сказал: «Ну, нам католикам не положено есть мясо по пятницам. Я должен  был есть рыбу, но я всегда заходил за угол и съедал гамбургер по пятницам перед мессой. Вот поэтому я здесь».  Затем они вместе посмотрели на последователя христианской науки и оба спросили: « А ты, последователь христианской науки, как ты умудрился попасть сюда? Мы думали, что Мэри Бейкер Эдди сможет спасти тебя от этого». Последователь христианской науки сложил руки вот так… [Показывает. Смех в зале.] и говорит: « А меня здесь и нет». И, конечно, его там не было. Я думаю, что этот принцип отрицания иногда является причиной того,  что многие люди в действительности не пребывают в состоянии счастья. Потому что нужно быть искренним, чтобы быть счастливым. Ведь, если вы скажете: «Я совершенен»,  – будет ли это так? Да, конечно, Бог сотворил вас совершенными – не так ли – разве он не создал вас совершенными? Но, вопрос, который встает перед нами сейчас: «Являем ли мы совершенство во всем, что мы делаем сейчас?» Я думаю, что чудо радости и наполнение нашего сознания радостью намного больше поможет нам проявлять совершенство, чем, если мы будем пребывать в печали. Но я думаю, что нам все-таки нужна определенная объективность, мы должны быть в состоянии увидеть, что является социально правильным, что является духовно правильным, какие вещи следует считать проклятием, а какие мы должны принимать безоговорочно. В жизни есть вещи, которые вы можете просто вбирать в себя в любом количестве, сколько захотите, и не беспокоиться, что будет перебор. И одна из таких вещей – это красота. Итак, когда вы начинаете осознавать совершенство Бога в вашем собственном мире, не нужно стесняться радоваться. Не нужно стесняться радоваться природе – природа прекрасна. Если вы вдруг встали рано утром, в то время как обычно встаете позже, и вы видите восходящее солнце, то ничто не может остановить трепет радости, который охватывает все ваше тело. У многих из вас были случаи, когда вас охватывала такая спонтанная радость. Вы могли быть на обрывистом берегу или в горах и увидеть, как появляются первые золотые лучи солнца с небольшим розовым сиянием, затем – золотой свет, и, наконец, вы могли видеть, как солнце появляется на горизонте. И не важно, сколько раз вы видели это и сколько раз еще увидите это, потому что каждый раз это может вызвать трепет в душе и радостное возбуждение.  Но для того, чтобы чудо радости действительно заработало для вас, вы должны научиться усиливать свое чувство радости. Понимаете ли вы, что я имею в виду, когда говорю о радостном возбуждении? Это когда оркестр играет марш, и ваше сердце начинает биться чуть быстрее, и вы стоите и смотрите, как поднимается флаг. Конечно, это было около тридцати лет назад, и сейчас люди не так радуются этому, но, тем не менее, это все еще делает некоторых из нас счастливее и радостнее. Итак, в этой лекции о чуде радости я рекомендую вам усиливать чувство, сознательно требовать от жизни усиления этого чувства. Другими словами, если вы радостно возбуждены внешними обстоятельствами, как, например, восходом солнца или блеском детских глаз, или каким-то милым замечанием седовласой старушки – не важно, каким событием – не бойтесь быть захваченными этим. Не бойтесь окунуться в это, позвольте себе просто радоваться этим хорошим событиям, потому что эти хорошие события вызывают чувство радости, которое волной прокатывается от пальцев ваших ног вверх до самой макушки головы. Если вы делаете это, вы можете даже представлять себя стоящим на высоком берегу и радостно вибрирующим. Понимаете ли вы, о чем я говорю? Вы просто излучаете эту радость. И это замечательная вещь, отличное упражнение, которое, если вы делаете его, через какое-то время приучает ваши нервные волокна отвечать на это чувство радости. И подобно тому, как люди впадают в это ужасное состояние депрессии, и ум, следуя за их подавленным состоянием, идет вниз, вниз, вниз, вниз – таким же образом сознание может возвыситься и идти вверх, вверх, вверх, на самый верх. Понимаете? И вы сами являетесь тем, кто решает, собираетесь ли вы возвысить сознание. Вы никогда не получите результата от чуда радости, если не будете практиковать. Вы должны практиковать.

Когда я говорю о нервных волокнах, я говорю только об условных рефлексах. Я не всегда использую слова так, как мне хотелось бы в определенный момент. Итак, я возвращаюсь к теме и говорю об условных рефлексах, которые воздействуют на нервы. И ток будет бежать по нервным волокнам и заставит почувствовать тот трепет, который, по сути, и делает вас счастливыми. И в этом нет ничего плохого. Я думаю, чудо радости – это самое лучшее средство в мире против депрессии. Вы должны быть способны остановить силы депрессии, которые для многих людей в мире стали естественными. В тот момент, когда их ум освобождается в какой-то степени от мыслей, что они делают? Они начинают думать: «Однажды, я, наверное, умру. [Смех в зале.] Интересно, как же это произойдет? Может быть, сотрудник похоронного бюро уже снимает с меня мерку для гроба. И нужно ли мне выбирать себе надгробный камень? Или застраховаться и получить страховой полис? Что лучше?» И это продолжается и продолжается, и к чему они придут – никто не знает. И через некоторое время они оказываются настолько переполненными депрессией с ног до головы, что чувствуют себя мертвецами. И, наконец, они принимают две таблетки аспирина и отправляются спать со словами: «Я не могу больше жить – с меня довольно».  [Смех в зале.] Ужасно, не правда ли? Но люди делают это. Пока не научатся испытывать чудо радости. Естественный способ выжить в этом мире – это немного смеяться над теми глупыми обстоятельствами, которые случаются с нами. Если вы сможете научиться смеяться над собой, значит, вы действительно чем-то овладели. Я не захватил сегодня с собой мешочек со смехом. Том, не мог бы ты принести его? Он на столе в моем офисе.

Если вы сможете научиться смеяться над собой, вы многого достигнете. Одна из самых больших проблем в этом мире состоит в том, что мы относимся к себе слишком серьезно.  Мы говорим: «Интересно, что я буду делать завтра? Дайте подумать… Я обещал пойти на званый ланч». [Включает мешочек со смехом. Смех в зале.] Вы понимаете, что я имею в виду? Где же ваша депрессия? [Смех в зале.] Этот мешок полон смеха, я держу его на рабочем столе. [Реплика из зала: «Когда дела идут тяжело…»]  Да, когда дела идут тяжело. Так и есть почти все время. Но пусть чудо радости будет наполнять вашу душу день и ночь. [Реплики из зала: «Где ты купил его?» « Я тоже хочу». « Мы все хотим»] Может быть, нам нужно продавать эти мешочки вместе с книгами? Я думаю, нам так и придется сделать, мы будем продавать их. [Реплика из зала: «В Нью Йорке они продали этих мешочков на два миллиона долларов».] Сколько? Два миллиона долларов? Ну, это доказывает, что люди любят больше смеяться, чем плакать. Как это говорят...  Когда вы смеетесь – мир смеется вместе с вами, когда вы плачете – вы плачете в одиночестве. И всё же намного больше тех, кто плачет в одиночестве, не так ли? Плачет намного больше людей, чем тех, кто смеется. Вне зависимости от того, смеется с тобой весь мир или нет. Запомните это.

Итак, секрет радости – это то, чему следует учить своих детей. Один очень мудрый человек в этой стране, который имеет школу…  Я не собираюсь ее рекламировать… Он посадил детей вокруг небольшого пруда, дети сняли обувь и опустили ноги в воду. Затем он читал стихи и рассказывал, как вода омывает ноги и как мурашки поднимаются вверх по ногам и так далее. И таким образом дети учились радоваться природе. Этот человек, по сути, учил их быть чуткими к природе и к своим телам. Одна из проблем состоит в том, что мы чрезмерно чувствительны по отношению к своему физическому телу, но чрезмерно чувствительны неправильным образом. Я имею в виду, что каждый раз, когда мы немного испытываем боль или заболеваем, мы тут же начинаем преувеличивать эту боль или болезнь.  Если у нас болит живот, то это обязательно аппендицит. [Смех в зале.] Если болит голова, то опухоль мозга – не меньше. Это просто ужасно, что мы делаем просто потому, что позволяем своему воображению катиться вниз в то время, как оно должно идти вверх. Ну, какая польза может быть от того, что вы позволяете ему катиться вниз? Если приговор вынесен – он не изменится, не так ли? Но, может быть, если вы позволите чуду радости работать в вашей жизни до того, как попадете к врачу, то ваш смех и счастливое состояние излечат вашу болезнь. И когда вы придете к врачу, никакой болезни у вас уже не будет. И это очень и очень возможно. Просто попробуйте как-нибудь. По крайней мере, вы будете в хорошем настроении до самого конца. [Смех в зале.] Это напоминает мне комедийного пианиста [неразборчиво] – он смеялся до самого конца.

Хорошо, мы продолжаем нашу лекцию о чуде радости. Который час? У меня осталось шесть-десять минут? Что? [Реплика из зала: «Это чудо».]  Вы имеете в виду, что радость – это чудо? Или, что у меня осталось всего десять минут? [Смех в зале.] Я думаю, чудо в том, что я сумел так далеко зайти.

Я хочу немного поговорить сейчас с вами об управлении настроением. Похоже, что настроение управляется только с подсознательного уровня. Мои наблюдения показывают, что оно изменяется неосознанно. Мы можем идти по улице, чувствовать себя вполне счастливыми, и вдруг неожиданно подсознательное настроение поднимает свою безобразную голову над поверхностью воды, и мы сразу чувствуем себя ужасно. Один человек говорит, что чувствует себя отвратительно, другой – что-то похожее. А Сен Жермен говорит, что лучше вообще не употреблять таких слов, если только вы не хотите жить с этим. И это действительно так. Я думаю, что нам следует остерегаться именно подсознательных настроений. Я анализировал, почему это с нами происходит, и пришел к выводу, что мы позволяем этим нездоровым мыслям прокрасться в свободные мгновения в наш ум. Или мы слушаем не те передачи по радио, или читаем не те книги. Как говорит псалмопевец: «Да будут слова уст моих и помышления сердца моего благоугодны пред тобою, Господи, твердыня моя и избавитель мой». В школе у меня был учитель, который весьма необычным образом медитировал на 23 псалом. Что-то вроде: «У меня автомобиль «шевроле», и мне не нужен другой. Но он ломается, и это раздражает меня. Я латаю покрышки, радиатор перегрелся и сломался в присутствии моих врагов. И если это будет продолжаться, то я наверняка попаду в сумасшедший дом. Аминь». [Смех в зале. Пауза. Марк включает мешочек со смехом. Смех в зале.] Понимаете, что я имею в виду? [Мешочек со смехом. Смех в зале.] Я хочу сказать вам, что там за углом стоит уличный торговец. Каждый раз, когда он слышит этот смех, он смотрит на меня с совершенно ужасным выражением лица. Но, как только я обращаю на него внимание, он отворачивается в другую сторону. [Смех в зале.] Вы бы посмотрели на Стеллу Лэнджи… Вы знаете, как я над ней подшутил? Я положил это в её хозяйственную сумку. И когда она была в центре большого универмага – постойте, что это был за магазин..?  Да, это был универмаг Хибборда. Так вот, прямо в центре этого магазина я нажал на кнопку мешка [со смехом]. А она пыталась быстро быстро пройти между полками, делая вид, что ничего не происходит. И она действительно пыталась убежать от этого. [Смех в зале.] Да, мы тогда очень повеселились перед рождеством.

У меня есть к вам предложение  – за те пять минут, что у меня еще остались – чтобы вы развили систему подпитывания вашего внутреннего сознания радостными мыслями и научились извлекать всё то прекрасное, что есть в жизни. И это духовное переживание. Но, знаете ли, проблема в том, что мы думаем, будто религия и духовность – это смирительная рубашка. Мы думаем о религии как о чем-то, что будет сдерживать нас как корсет. Что она будет сковывать нас, сделает нас жесткими, одеревеневшими. Я имею в виду, что мы чуть ли не боимся сломаться, если скажем: «Спасибо, Господи». И так бывает. А люди в миру много хуже, чем люди духовные. Духовные люди, по крайней мере, готовы поговорить о Боге и любят говорить о Боге. Но люди в миру буквально задирают нос, когда кто-то упоминает о Божестве в общественном месте. И это так. Мы не можем позволить себе быть плохим примером для них. И это одна из проблем, с которой сталкивается Великое Белое Братство сегодня. Дело в том, что некоторые из наших членов имеют очень унылые лица, весьма кислый вид. И они являются весьма плохим примером, когда несут учение Вознесенных Мастеров. Конечно, я ни в коем случае не могу подумать, что Сен Жермен бегает туда-сюда с мешком смеха.  И я также не могу представить себе Иисуса с мешком смеха. Таким образом, вы видите, какой у меня уровень сознания. Но, с другой стороны, каждый такой руководитель, вроде Сен Жермена или Иисуса, должен иметь несколько шутов в своем персонале, которые являются шутами ради Христа. Я хочу рассказать вам историю о жонглёре. Некоторые из вас знают её, некоторые  – нет. Я думаю, что это прекрасная история, у меня есть картина с жонглёром, у которого семь шаров – по одному на каждый цвет луча. Кроме того он жонглирует фруктами: апельсином, яблоком и другими. Итак, дело было в монастыре, который располагался рядом с большой церковью. Туда и пришел этот монах. Он пришел в монастырь. А некоторые из монашеской братии работали пекарями, другие делали свечи, третьи готовили еду, некоторые работали в поле и немногие молились. [Смех в зале.] И случилась довольно смешная история. Единственное, что умел делать этот монах – это жонглировать. И он жонглировал, развлекая монахов, он жонглировал всегда и везде. И, наконец, это стало немного раздражать монахов. Вначале они поручили ему работать в пекарне, но он с этим не справился. Затем они послали его в поле, но он не справился и там. Потом ему поручили работу на кухне, мыть кастрюли и сковородки, но это ему тоже не подошло. Все, что он хотел делать – это жонглировать, и среди монахов о нем пошла дурная молва. Наконец, однажды, один из монахов, который был близок аббату, главе этого монастыря, пришел в часовню и увидел там монаха, стоящего перед статуей Благословенной Девы… И что же он делал?  Он стоял перед статуей Благословенной Девы и жонглировал. Монах пришел в ужас. «Какое кощунство!» Он быстро прикрыл дверь и, не мешкая ни минуты, взбежал по лестнице в башню, в офис аббата. Тук, тук, тук. «Можно войти?» «Да». Почти не дожидаясь ответа, он вбежал в комнату, аббат был на месте. «Случилась ужасная вещь, у меня даже нет слов, просто пойдемте со мной!» Взволнованный смущенный аббат спустился по лестнице, они подошли к двери часовни, в которой был жонглер. К тому времени у жонглера от усердия выступил пот, который стекал по лицу. «Здесь, здесь, отец, вы только посмотрите», – сказал монах аббату. Они открыли дверь часовни и едва могли поверить своим глазам. Монах стоял и жонглировал, он самозабвенно жонглировал, и пот катился по его лицу. И вдруг Мария, мать Иисуса, статуя… начала двигаться. Она сошла с пьедестала, потянулась к своему одеянию, достала маленький носовой платок и вытерла пот с лица жонглера. Аббат и его друг украдкой ретировались и молча пошли вверх по лестнице. [Смех в зале.]

Спасибо.



 
+7 915 232 90 26 Авторское право © Центр Макробиотики © Macrobiotic Center
Макробиотика Диета Похудеть Здоровое питание Рецепты Скачать Доставка на дом Словарь Беременность Библиотека Психология Кулинария Книги